Сделать стартовой Почта
 
Наши партнеры:

Новости
2009-09-10 11:00:57 Ассоциация малого бизнеса Петербурга недовольна снятием ограничений для магазинов "шаговой доступности"

Заявление председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) Сергея Бодрунова о снятии ограничений по размеру площади и ассортименту для магазинов "шаговой доступности" приведет к усилению позиций крупных сетевых компаний, утверждает Ассоциация предпринимателей малого и среднего бизнеса Петербурга.

Напомним, Бодрунов заявил о том, что в ближайшее время город внесет ряд дополнений в программу развития магазинов "пешеходной доступности". Среди дополнений — субсидии компаниям, которые будут заниматься собственным строительством, отмена ограничения по площади и условия, согласно которому в программе смогут участвовать только субъекты малого бизнеса, а также разрешение торговать алкогольной продукцией. Чиновник считает, что предоставлять адреса необходимо сетевикам, которые потом просто предложат их малому бизнесу по франшизе.

Снятие ограничений по размеру площади и ассортименту делается специально для крупного бизнеса с тем, чтобы в условиях кризиса за счет бюджета снизить риски для крупных инвесторов, заявили ЗАКС.Ру в ассоциации.

Ситуация, по мнению предпринимателей, будет развиваться следующим образом: сначала малые предприниматели вложат собственные средства и силы в развитие территории совместно с бюджетом, проведут раскрутку торгового объекта, а потом, если сетевик, получивший данное торговое место, увидит объемы реализации и поймет, что торговля в этом месте рентабельна, тут же разорвет отношения с представителем малого бизнеса и будет осуществлять торговлю сам. При этом он все затраты окупит за счет поставок товара, присвоит чужие вложения, а все риски и убытки получит малый бизнес.

"Это, по сути, рейдерский подход", - говорят в АПМСБП.
 
"Мы ранее просили изменить условия по программе "шаговой доступности", но правительство нас не слышало, а услышало, только когда эти места понадобились для ритейлеров. Программа магазинов "шаговой доступности" анонсировалась как альтернатива сетевой торговле в условиях снижения конкуренции в мелкорозничной торговле в Санкт-Петербурге (из-за доминирующего положения сетевиков – 80%) и программой альтернативных мест предпринимателям, потерявшим свой бизнес в результате ликвидации торговли на остановках городского транспорта и у станций метрополитена. Желание "помочь" сетевикам в условиях кризиса, попытки дальнейшей монополизации сферы потребительского рынка можно объяснить только коррупционной составляющей подобного рода решений и полным непрофессионализмом чиновников, пытающихся их протолкнуть. Предложения председателя КЭРППиТ еще раз подтверждают наши предположения о том, что вся борьба с "ларечниками" была организована городской властью с целью полной и окончательной монополизации розничного рынка", - говорится в заявлении.
 
АПМСБП говорит о том, что "оставляет за собой право обращаться в Федеральную антимонопольную службу с целью нахождения оснований привлечения к уголовной ответственности чиновников, способствующих снижению конкурентной среды в Санкт-Петербурге".




Ростт © 2008-2018
главная  |   новости  |   вакансии  |   контакты