Сделать стартовой Почта
 
Наши партнеры:

Стандарты
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЫНКА « РОСТТ»
1.Общие положения.

1.1.Настоящий Стандарт составлен в соответствии с законодательством РФ о саморегулируемых организациях и с уставными целями и задачами Союза «РОСТТ» (далее Союза);
1.2.Основной целью деятельности Союза является координация предпринимательской деятельности производственных и торговых компаний на продовольственном рынке в интересах развития межотраслевого комплекса и каждого его участника, представления и защиты общих интересов, увеличения производства и реализации товаров, наиболее выгодных для потребителей по соотношению качество/цена, а также решения различных вопросов, касающихся производственной и торговой сферы деятельности продовольственного рынка;
1.3.Цели и интересы участников Союза защищаются и отстаиваются на основании принципа равноправия и партнерских взаимоотношений;
1.4.Взаимоотношения с органами власти и управления осуществляются Союзом на основе его прав как саморегулируемой организации, сформулированных в статье 6 закона РФ «О саморегулируемых организациях №315 ФЗ от 01.12.07г.;
1.5.Членами Союза являются производственные (далее Производители) и торговые организации (далее Торговые Операторы);
1.6.Изготовление недоброкачественной продукции и некачественный уровень оказания услуг приравниваются к несоблюдению достигнутых договоренностей и признаются угрозой интересам всех членов Союза;
1.7.Основная задача Союза – организация и координация усилий для взаимовыгодного сотрудничества Участников Союза, устранение дискриминации на продовольственном рынке путем сбалансированного и гармоничного развития всех форм добросовестного предпринимательства, а также наиболее полного удовлетворения запросов потребителей.

2.Предмет регулирования

К предмету регулирования относятся следующие вопросы коммерческой деятельности:
2.1 Ассортиментная политика на продовольственном рынке, вырабатываемая на основе эффективного взаимодействия производственных и торговых компаний;
2.2 Сбалансированность продовольственного рынка и устранение ценовой и иных форм дискриминации;
2.3 Продвижение на продовольственный рынок товаров-лидеров по соотношению качество/цена;
2.4 Определение общих стандартов культуры производства, качества торговых процессов, качества производимых товаров и услуг на продовольственном рынке под общим брендом;
2.5 Регулирование взаимоотношений Участников Союза между собой и их отношений со сторонними организациями, если это необходимо для достижения целей Союза.

3.Регулирование культуры производства и качества продукции

3.1 Культура производства – это состояние производственной системы предприятия, при котором все ее элементы, включая здания, сооружения, транспортные средства, передаточные устройства, оборотные средства, производственный и обслуживающий персонал и т.п. соответствуют всем обязательным санитарно-гигиеническим, экономическим и квалификационным требованиям к ним.
Культура торговли – это состояние всех элементов торгового процесса, осуществляемого Торговым Оператором, при котором выполняются следующие условия: соответствие всех элементов торговых и подсобных помещений санитарно-гигиеническим требованиям, доброжелательное отношение персонала Торгового Оператора к клиентам, опрятный внешний вид всего персонала Торгового Оператора, соблюдение персоналом Торгового Оператора всех Санитарных Норм и Правил.
Производители гарантируют поддержание на высоком уровне культуры производства продукции, а Торговые Операторы – культуры торговли и обслуживания покупателей;
3.2 Продукция, выпускаемая Производителями должна удовлетворять всем требованиям безопасности для здоровья и жизни потребителей, соответствовать всей необходимой нормативно-технической документации (ГОСТы и ТУ). При ее выпуске должны достигаться все заявленные органолептические свойства. Производимая продукция также должна быть в обязательном порядке сертифицирована в РОСТесте;
3.3 Производители работают без использования контрафактного сырья, равно как и сырья, снижающего качество производимой продукции.
3.4 Производители обязуются поддерживать на высоком уровне качество производимой продукции, своевременно осуществлять контроль качества.
3.5 Производители обязуются выполнять все необходимые технологические процедуры согласно Федеральным законам и легитимным нормативным актам (в т.ч. СП).
3.6 Каждый Производитель выделяет одно или несколько изделий в каждой ассортиментной категории, которые выгодно отличались бы от изделий конкурентов с точки зрения качества изготовления или иных потребительских характеристик, то есть «товары-лидеры». Товары-лидеры, получившие подтверждение данного статуса у потребителей, постоянно присутствуют на полках магазинов Торговых Операторов. Мониторинг присутствия товаров-лидеров осуществляется ежемесячно Органом по мониторингу.

4. Осуществление ассортиментной политики

4.1 Настоящий стандарт регламентирует проведение Участниками Союза совместной ассортиментной политики, а именно:
4.1.1 Торговые Операторы устанавливают согласованные с Производителями и между собой невысокие торговые наценки на группу социально значимых товаров - лидеров, определяемых согласно п. 3.6 настоящего Стандарта;
4.1.2 Выявление унифицированной для Торговых Операторов ассортиментной матрицы товаров Производителей, рекомендованных к присутствию на полках магазинов Торговых Операторов;
4.1.3 Союз стремится к тому, чтобы ассортиментная матрица включала в себя как можно более широкий спектр конкурентоспособной продукции производителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
4.1.4 Производители обеспечивают Торговым Операторам конкурентоспособные цены поставки продукции, реализуемой под общим брендом.

5. Осуществление коммерческой политики и установление рыночного стандарта

5.1 Союз регламентирует осуществление совместной коммерческой политики в целях снижения ценовой и иных видов дискриминации со стороны крупных торговых сетевых операторов;
5.2 Совместная коммерческая политика включает в себя:
5.2.1 унификацию взаимоотношений Участников Союза с торговыми сетями;
5.2.2 составление рекомендованного списка товаров, поставляемых в торговые сети, в котором были бы достойно представлены все Производители;
5.2.3 проведение единой ценовой политики всеми Торговыми операторами Союза на определенный перечень социально значимых товаров, корректируемый каждый месяц по результатам мониторинга, проводимого сотрудниками Союза. Товары, входящие в данный перечень, как правило, присутствуют на полках магазинов Торговых операторов.
5.3. Торговые операторы согласны:
5.3.1 Устанавливать торговую наценку на социально значимую продукцию Производителей не выше 25%. Соблюдение п. 5.3.1 проверяется по запросу Органа по мониторингу Союза не реже одного раза в год;
5.3.2. Выплачивать официальную заработную плату своим работникам на уровне не ниже статистического прожиточного минимума по Санкт-Петербургу;
5.3.3 Приобретать товары только по каналам, исключающим появление в торговом обороте поддельной, некачественной и не соответствующей основным нормативным требованиям продукции;
5.3.4 Обеспечивать в общем объеме товарооборота доли реализованных товаров производителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области на уровне не менее 70%. Соблюдение п. 5.3.4 проверяется по запросу органа по мониторингу Союза не реже одного раза в год;
5.4 Союз направляет свои усилия на устранение всех видов дискриминаций со стороны торговых сетей путем выделения из ассортиментной матрицы Производителей товаров-лидеров и установления на них твердых цен с невысокими торговыми наценками, а также в случае появления прецедентов недобросовестной конкуренции путем координации и объединения усилий Участников Союза и иных, не входящих в Союз, юридических лиц, с целью устранения вышеупомянутых прецедентов.1

6. Осуществление кадровой политики и аттестации работников

6.1 Настоящий стандарт регламентирует проведение совместной кадровой политики, включающей в себя:
6.1.1 создание общей для всех предприятий обновляемой базы данных по вакансиям;
6.1.2 запуск системы подготовки и переподготовки кадров, подразумевающей аттестацию уже работающих сотрудников, повышение их квалификации во время обучения на специальных курсах, что необходимо для выработки единых для всех Торговых операторов правил обслуживания покупателей;
6.2 Союз берет на себя организацию:
- аттестации кадров, осуществляющих взаимодействие между Участниками и непосредственно органами Союза
- профессионального обучения и повышения квалификации работников Участников Союза на базе СПИУПТ, ПЛ-57 и Техникума пищевой промышленности..

7. Обеспечение ответственности РОСТТ перед потребителями

7.1 Обязательное обеспечение Союзом имущественной ответственности каждого Участника Союза перед потребителями произведенных товаров или услуг осуществляется посредством формирования системы личного и коллективного страхования;
7.2 Минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена устанавливается на Общем Собрании Участников Союза и не может опускаться ниже установленного;
7.3 Информирование общественности о целях и задачах Союза, о составе его членов, об условиях членства в Союзе, о структуре и компетенции органов управления, о случаях привлечения членов Союза к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации осуществляется через средства массовой информации. При этом указываются номера телефонов горячей линии, адреса электронной почты, по которым потребители будут иметь возможность направлять свои жалобы и предложения касательно деятельности Союза, либо его Участников. В каждом магазине всех Торговых операторов расположен информационный стенд, на котором указаны номера телефонов и адреса электронной почты, по которым принимаются жалобы относительно Участников Союза. Помимо этого, создан и функционирует постоянно обновляемый сайт, содержащий полную информацию о Союзе и его Участниках.

8. Специализированные органы, создаваемые Союзом

8.1 В соответствии со ст.19 п.1 закона РФ «О саморегулируемых организациях №315 ФЗ от 01.12.07г., Совет Союза создает следующие органы:
- Орган, осуществляющий контроль за соблюдением Участниками Союза требований настоящего Стандарта и правил Союза (он же – Орган по контролю и мониторингу)
- Орган по рассмотрению дел о применении в отношении Участников Союза мер дисциплинарного воздействия (он же – Дисциплинарный орган);
8.2 В компетенцию Органа по контролю и мониторингу входит:
- сбор и аналитическая обработка информации о рынке пищевых продуктов Санкт-Петербурга;
- контроль за соблюдением Участниками Союза настоящего Стандарта и правил Союза;
- направление уведомлений о нарушении Участниками Союза настоящего Стандарта и правил Союза в Дисциплинарный орган Союза;
- разработка и направление на утверждение Советом Союза проектов стандартов и правил Союза;
- В случае необходимости Орган по контролю и мониторингу может запрашивать информацию, связанную с управленческой отчетностью Участников Союза, но лишь в том случае, если наличие этой информации будет признано Участником Союза необходимым для осуществления задач и достижения целей деятельности Союза;
8.3 В компетенцию Дисциплинарного органа входит:
- принятие и рассмотрение уведомлений о нарушении Участниками Союза настоящего Стандарта и правил Союза из Органа по мониторингу;
- принятие решений по применению санкций или вынесению предписания в отношении нарушителя или нарушителей;
- направление проекта решения о применении санкций в отношении нарушителя или нарушителей в Совет Союза для окончательного утверждения;
- участие в разрешении спорных ситуаций между Участниками Союза.

9. Взаимоотношения Участников Союза между собой и их отношения со сторонними организациями

9.1 Участники Союза придерживаются следующих принципов:
9.1.1 Корректное отношение представителей предприятий – участников Союза по отношению как друг к другу, так и при переговорах с клиентами, поставщиками и партнерами;
9.1.2 Осуществление добросовестной конкуренции на основе повышения качества производимой продукции и оказываемых услуг, повышения эффективности собственных операций, не подразумевающей занижения цен в целях расширения существующей доли рынка;
9.1.3 Соблюдение Участниками Союза общих коммерческих целей в результате стремления к взаимовыгодному сотрудничеству на рынке;
9.1.4 В случае возникновения спорных ситуаций между участниками Союза первоочередным способом их разрешения являются переговоры в рамках действующего законодательства с привлечением органов по контролю и управления Союза;
9.1.5 Участники Союза не могут осуществлять предпринимательскую деятельность в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности;
9.1.6 Участники Союза не могут совершать действий, причиняющих моральный или материальный вред или ущерб потребителям товаров (работ, услуг) и иным лицам;
9.1.7 Участники Союза не могут совершать действий, причиняющих ущерб деловой репутации Участника Союза либо Союза в целом;
9.1.8 Участники Союза стремятся содействовать устойчивому росту и развитию своих сегментов продовольственного рынка;





Ростт © 2008
главная  |   новости  |   вакансии  |   контакты